Никотан: Сферический резервуар как часть PR-кампании

Сферический резервуар для сжиженного природного газа Никотан

Интернет и маркетинговое продвижение своей продукции - это сферы, которые не сразу ассоциируются с отраслью газовой промышленности. Тем не менее, представители газовых компаний не только посещают профильные мероприятия и выставки, но и ведут аккаунты в социальных сетях, делятся новостями на своих веб-сайтах и активно используют Интернет для привлечения клиентов.

Японская компания "Шибата Газ" (Shibata Gas Co., Ltd., яп. 新発田ガス株式会社) не стала исключением. Однако, среди конкурентов она выделяется интересным подходом к созданию узнаваемости бренда.

Компания начала свою историю с 1932 года как поставщик газа для свыше 700 домашних хозяйств. В 1966 году рядом с головным офисом началось возведение сферического резервуара для хранения сжиженного природного газа СПГ. Следующим ключевым этапом становления предприятия являлось строительство сети газопроводов и открытие филиалов, что позволило поставлять газ сразу в несколько регионов. Рост объема поставок привел к необходимости монтажа второго хранилища, который был осуществлен в 1986 году. Спустя два года услугами "Шибата Газ" стали пользоваться около 20000 объектов.

Внешний вид резервуаров не отличался ни яркостью красок, ни декоративным оформлением. До тех пор, пока на внешней стенке сосудов не было решено нарисовать смайлики - схематичные лица с широкими улыбками.

Сферический резервуар для сжиженного природного газа Никотан

Сотрудники компании и жители города восприняли изменения положительно. По их словам, раньше хранилища для газа выглядели устрашающими, но теперь один их вид вызывает улыбку - это слово на японском языке иногда произносится как Нико-Нико (Niko Niko, яп. ニコニコ). Неудивительно, что именно это слово и стало основой для собственного названия резервуаров - Никотан (Nikotan, яп. ニコタン), которое было присвоено в 1989 году.

Никотан стал не просто сосудом для хранения сжиженных газов, но и частью PR-кампании: впервые название использовалось на выставке газового оборудования в 1993 году, затем пришел черед печатных материалов и, через некоторое время, шаровые газгольдеры стали местной достопримечательностью.

На данный момент компания расширила сферу деятельности, открыв для себя такие направления, как разработка и строительство газопроводов в Японии, ремонт и проектирование газовых приборов, а также продажа электроэнергии. Резервуар с улыбкой помогает находить новых клиентов, превратившись из хранилища для СПГ в маскот "Шибата Газ" - узнаваемый образ, который стал неотъемлемой частью общения с клиентами на веб-сайтах, в социальных сетях Twitter и Facebook и на профильных мероприятиях. Сферический газгольдер Никотан не только печатается на промо-материалах, но и выпускается в виде мягких игрушек, ростовых кукол и украшений для кулинарных изделий, которыми организация угощает посетителей.

Посмотреть на местоположение резервуара Никотан в Японии можно в картографическом сервисе Google Maps.

Фотографии взяты с официальных аккаунтов компании Shibata Gas Co., Ltd. в Twitter и Facebook.